logotype
    • На главную
    • Налоги и налогообложение
    • Эволюция денег
    • Финансовый анализ

Потребительские цены

Согласно информации Федеральной службы государственной статистики, за I квартал 2011 г потребительские цены повысились на 3,8%, что больше такого же показателя в предыдущем году на 0,6 процентного пункта. Темп прироста потребительских цен в марте 2011 г. по отношению к марту 2010 г. составил 9,5%, год назад аналогичный показатель был меньше на 3,0 процентного пункта. [28]

Ускорение инфляции в январе-марте 2011 г. произошло главным образом за счет базовой инфляции, которая составила 2,5% против 1,5% в январе-марте 2010 года. По оценке, удорожанием товаров и услуг, учитываемых при ее расчете, было получено 2,0 процентного пункта, или 52,3% уровня инфляции (в январе-марте 2010 г. - 1,2 процентного пункта, или 37,4%).

Рис. 1. Динамика цен на потребительские товары.

Таблица 1

Инфляция на рынке продовольственных товаров (%)

Таблица 2

Инфляция на рынке продовольственных товаров (%)

Цены на продовольственные товары без плодоовощной продукции за I квартал 2011 г. повысились на 3,5% (за I квартал 2010 г. - на 2,3%). Удорожание этой группы продуктов питания обеспечило, по оценкам, 1,2 про-центного пункта, или 31,9% уровня инфляции (за I квартал предыдущего года - оценочно 0,8 процентного пункта, или 25,2%).

Среди основных групп продуктов питания без учета плодоовощной продукции в I квартале 2011 г. более всего подорожали крупа и бобовые - на 16,8%, масло подсолнечное - на 6,6%, сахар-песок - на 6,5% (в I квартале 2010 г. соответствующие показатели составляли 2,4; 1,3 и 10,0%). Темпы прироста цен на ряд других основных групп продовольственных товаров по итогам января-марта 2011 г. были выше, чем за такой же период 2010 года. Макаронные изделия подорожали на 3,4%, в то время как за I квартал предыдущего года цены на них снизились на 0,7%.

За январь-март 2011 г. цены на плодо-овощную продукцию выросли на 15,8%, что на 2,2 процентного пункта меньше, чем за со-ответствующий период предыдущего года. По оценкам, вследствие удорожания плодоовощной продукции общий уровень потребительских цен повысился на 0,7 процентного пункта, или 17,3% общего прироста потребительских цен. В 2010 г. аналогичные показатели составили 0,6 процентного пункта и 20,6%. [29]

Цены на продовольственные товары в целом за январь-март 2010 г. повысились на 4,8%. В предыдущем году аналогичный показатель был равен 3,8%.

В I квартале текущего года темп прироста цен на непродовольственные товары увеличился и составил 1,7% против 0,9% в соответствующий период 2010 года. По оценке, повышением цен на непродовольственные товары было обусловлено 0,6 процентного пункта, или 15,5% уровня инфляции. В январе-марте 2010 г. эти показатели были равны 0,3 процентного пункта и 10,4%. В наибольшей степени подорожали табачные изделия - на 6,5% (за январь-март 2010 г. - на 4,9%). Темпы прироста цен на ткани, одежду и белье, а также трикотажные изделия и обувь не превышали 2,1%. Цены на бензин автомобильный, медикаменты повысились на 1,7 и 2,5% со-ответственно (за январь-март 2010 г. бензин автомобильный стал дешевле на 0,6%, медикаменты - на 1,4%).

Перейти на страницу:
1 2

Разделы

  • Налоговая система России
  • Налоги и налогообложение
  • Налог на доходы физических лиц
  • Эволюция денег
  • Финансовый анализ
  • Научные материалы

Налог на доходы

  • Плательщики налога
  • Налоговые ставки
  • Налоговые освобождения

Финансовые результаты

  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ ликвидности балансаи
  • Анализ доходности капитала

Федеральный бюджет

  • Доходы федерального бюджета
  • Расходы федерального бюджета
  • Анализ бюджета РФ
Copyright © 2008 - 2025 www.financelike.ru