logotype
    • На главную
    • Налоги и налогообложение
    • Эволюция денег
    • Финансовый анализ

Интегрированная система управления финансовыми рисками корпорации

В современных рыночных условиях для акционеров важно иметь единую централизованную систему управления рисками, которая разрабатывает единую методологию и осуществляет контроль за соблюдением установленных ограничений. Для реализации этих задач была образована Служба риск-менеджмента Корпорации.

Централизованная служба риск-менеджмента, наряду с банковскими рисками, занимается рисками других видов бизнесов, входящих в ФК "УРАЛСИБ":

Банковский бизнес (объединенный Банк УРАЛСИБ и дочерние банки).

Инвестиционный бизнес (брокерские компания и управляющие компании).

Факторинг.

Лизинг.

Страхование (Страховая группа "УРАЛСИБ").

Организационно система управления рисками ФК "УРАЛСИБ" представляет собой матричную структуру, предусматривающую управленческую вертикаль по всем видам риска и аллокацию принимаемых рисков по направлениям бизнеса (структурным подразделениям).

Матричная структура управления рисками в части управленческой вертикали предполагает централизованную иерархическую систему, независимую от бизнесов, генерирующих риски, состоящую из следующих уровней:

стратегический уровень: стратегию управления рисками определяют Совет директоров, Президент и Правление Финансовой корпорации в форме принятия Стратегической карты управления рисками Корпорации, Политики управления рисками, Кредитной политики, других регламентирующих документов с учетом принципов Базельского Комитета;

тактическое управление рисками осуществляется в рамках определенных полномочий коллегиальными органами Финансовой корпорации, в том числе по представлению службы управления рисками;

оперативное управление рисками осуществляется в рамках определенных полномочий службой управления рисками и другими службами в пределах их компетенции.

Контроль за функционированием системы управления рисками осуществляется на постоянной основе Службой внутреннего контроля в порядке, установленном Политикой управления рисками и другими внутренними нормативными документами. Общий контроль системы управления рисками осуществляет Правление корпорации.

Алгоритм организации процесса управления рисками предусматривает:

идентификацию - выявление рисков корпорации и включение их в карту рисков;

оценку - определение величины риска осуществляется соответствующими коллегиальными органами корпорации, бизнес-подразделениями, службой риск-менеджмента и другими подразделениями, в рамках своей компетенции;

правление - производится в соответствии с принятой в корпорации методологией. Управление рисками осуществляют соответствующие коллегиальные органы ФК, бизнес-подразделения, служба риск-менеджмента и другие подразделения корпорации, в рамках своей компетенции;

мониторинг - контроль над текущим уровнем риска осуществляется службой риск-менеджмента, службой внутреннего контроля, коллегиальными органами и бизнес-подразделениями, в рамках своей компетенции.

Принципы организации процесса управления отдельными видами рисков закрепляются в Политиках и других нормативных документах, регламентирующих управление каждым конкретным значимым для корпорации риском.

В рамках системы управления финансовыми рисками, независимой от бизнес-подразделений и обеспечивающей информирование на регулярной основе коллегиальных органов корпорации и Президента об уровне рисков, создана собственно Служба риск-менеджмента и блок по работе с залогами (Главная исполнительная дирекция по управлению резервами и рисками), непосредственно подчиненная Первому Вице-президенту, ответственному за корпоративное развитие и управление рисками.

В субъектах региональной сети сформированы подразделения риск-менеджмента. Региональные службы риск менеджмента сформированы на уровне Региональных дирекций и Филиалов (входящих в региональные дирекции). Функционально данные подразделения подчинены Центральной Службе риск-менеджмента, а административно руководству субъекта региональной сети. Состав региональной службы управления рисками зависит от количества операций, проводимых субъектом региональной сети, которые требуют анализа, оценки и контроля со стороны риск-менеджмента.

Перейти на страницу:
1 2 3

Разделы

  • Налоговая система России
  • Налоги и налогообложение
  • Налог на доходы физических лиц
  • Эволюция денег
  • Финансовый анализ
  • Научные материалы

Налог на доходы

  • Плательщики налога
  • Налоговые ставки
  • Налоговые освобождения

Финансовые результаты

  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ ликвидности балансаи
  • Анализ доходности капитала

Федеральный бюджет

  • Доходы федерального бюджета
  • Расходы федерального бюджета
  • Анализ бюджета РФ
Copyright © 2008 - 2025 www.financelike.ru