logotype
    • На главную
    • Налоги и налогообложение
    • Эволюция денег
    • Финансовый анализ

Финансовые результаты деятельности предприятия

Можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде расходы увеличивались быстрее, чем доходы, что привело к снижению чистой прибыли на 3432 тыс.руб. Доля чистой прибыли в выручке снизилась с 7,2% в базовом периоде до 0,1% в отчетном.

После проведения вертикального анализа финансовых результатов приведем графическую интерпретацию структуры доходов и расходов по обычным видам деятельности в отчетном и базовом периоде (Рисунок 4).

Рисунок 4 - Структура доходов и расходов по обычным видам деятельности в отчетном и базовом периоде

Далее необходимо проанализировать влияние на прибыль от продажи продукции таких факторов, как объемы продаж, цена продажи, величина себестоимости проданной продукции, коммерческих и управленческих расходов, а также оценить влияние на величину чистой прибыли прочих доходов и расходов, налогового фактора.

Влияние изменения объемов продажи продукции на величину прибыли от продаж определяется по формуле:

(2)

где В1, В0 - выручка от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.;

DВц - изменение выручки от продажи продукции под влиянием цены, тыс. руб.;

(3)

Р0 - рентабельность продаж в базисном периоде, %;

(4)

И - индекс цены. Определяется на основе исходных данных об изменении цен на продукцию (приложение А).

Цены на продукцию увеличились на 7 процентов, следовательно, индекс цен составил 1,07.

П0 - прибыль от продаж в базисном периоде, тыс. руб.

Влияние изменения цен на величину прибыли от продаж определяется по формуле:

(5)

тыс.руб

Влияние изменения себестоимости проданной продукции на величину прибыли от продаж определяется по формуле:

(6)

где УС1, УС0 - уровни себестоимости к выручке от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном периодах, %;

(7)

С1(0) - себестоимость проданной продукции в отчетном (базисном) периоде, тыс. руб.

тыс.руб.

Поскольку доля себестоимости в выручке увеличилась, этот фактор повлиял на прибыль отрицательно.

Влияние изменения коммерческих расходов на величину прибыли от продаж определяется по формуле:

(8)

где УКР1, УКР0 - уровень коммерческих расходов к выручке от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном периодах, %.

тыс.руб.

Поскольку доля коммерческих расходов в выручке увеличилась, этот фактор повлиял на прибыль отрицательно.

Перейти на страницу:
1 2 3

Разделы

  • Налоговая система России
  • Налоги и налогообложение
  • Налог на доходы физических лиц
  • Эволюция денег
  • Финансовый анализ
  • Научные материалы

Налог на доходы

  • Плательщики налога
  • Налоговые ставки
  • Налоговые освобождения

Финансовые результаты

  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ ликвидности балансаи
  • Анализ доходности капитала

Федеральный бюджет

  • Доходы федерального бюджета
  • Расходы федерального бюджета
  • Анализ бюджета РФ
Copyright © 2008 - 2025 www.financelike.ru