logotype
    • На главную
    • Налоги и налогообложение
    • Эволюция денег
    • Финансовый анализ

Методология планирования расходов

Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения называются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование.

Основные методы планирования бюджетных расходов:

программно-целевой,

нормативный.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

В последнее десятилетие в нашей стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);

нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.).

Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами).

Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

Разделы

  • Налоговая система России
  • Налоги и налогообложение
  • Налог на доходы физических лиц
  • Эволюция денег
  • Финансовый анализ
  • Научные материалы

Налог на доходы

  • Плательщики налога
  • Налоговые ставки
  • Налоговые освобождения

Финансовые результаты

  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ ликвидности балансаи
  • Анализ доходности капитала

Федеральный бюджет

  • Доходы федерального бюджета
  • Расходы федерального бюджета
  • Анализ бюджета РФ
Copyright © 2008 - 2025 www.financelike.ru