Анализ бюджетных расходов на государственную поддержку отраслей экономики в 2011 - 2013 гг.
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному подразделу показывает, что расходы увеличиваются в 2011 году по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год и снижаются в 2012 и 2013 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы увеличиваются в 2011 году по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год и снижаются в 2012 по сравнению с 2011 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 14 %, без учета межбюджетных трансфертов - 2,3 %.
Увеличение бюджетных ассигнований связано с развитием информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров, обеспечение мер пожарной безопасности, лесовосстановлением, созданием федерального фонда семян, содержанием дополнительной численности государственных пожарных инспекторов и приобретением специализированной противопожарной техники. Кроме того, в 2011 году на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства предусмотрены субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме 18,8 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - 17,7 млрд. рублей ежегодно.
Пожароопасная обстановка 2010 года показала недостатки в системе управления лесами, а также проблемы в реализации субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений. Счетная палата на основании материалов контрольных мероприятий неоднократно обращала внимание Правительства Российской Федерации на то, что несовершенство Лесного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 января 2007 года, привело к ослаблению системы государственного управления лесами, включая утрату государственной лесной охраны, основной задачей которой была борьба с лесными пожарами. В соответствии со статьей 97 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок, регламентирующий действия федеральных органов исполнительной власти (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба в сфере природопользования), а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержден Правительством Российской Федерации только в августе 2010 года (постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2010 г. № 595 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах»).
По данным отчета за 2009 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Лесное хозяйство» составило 5,3 млрд. рублей, что на 0,9 млрд. рублей, или 14,7 %, меньше расходов, утвержденных Федеральным законом № 204-ФЗ (с изменениями), и на 0,7 млрд. рублей, или на 11%, меньше сводной бюджетной росписи с изменениями на 2009 год.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Транспорт» приведены в следующей таблице.
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год (проект) |
2013 год (проект) |
2013 год (проект) | |
Объем, млрд. рублей |
282,4 |
212,3 |
163,1 |
158,1 |
изменения к предыдущему году: | ||||
млрд. рублей |
-70,1 |
-49,2 |
-5,0 | |
в % |
-24,8 |
-23,2 |
-3,1 | |
доля в общем объеме расходов, % |
2,76 |
1,99 |
1,45 |
1,3 |
доля в ВВП, % |
0,63 |
0,42 |
0,29 |
0,26 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
271,2 |
210,5 |
161,1 |
155,8 |
изменения к предыдущему году: | ||||
млрд. рублей |
-60,7 |
-49,4 |
-5,3 | |
в % |
-22,4 |
-23,5 |
-3,3 | |
Межбюджетные трансферты, млрд.рублей |
11,2 |
1,8 |
2,0 |
2,3 |
доля в разделе, % |
4 |
0,8 |
1,2 |
1,5 |