logotype
    • На главную
    • Налоги и налогообложение
    • Эволюция денег
    • Финансовый анализ

Фискальная политика в Российской Федерации

Наиболее важными направлениями бюджетной политики являются:

1) сбор бюджетных доходов;

2) выполнение бюджетных обязательств;

3) управление бюджетным дефицитом и государственным долгом;

4) динамика основных макроэкономических показателей.

В настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие Российской Федерации. К ним относятся:

1 догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития государства;

2 отсутствие стратегических разработок;

3 проведение частичных, малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду;

4 отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в экономике;

5 нарушение сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации;

6 остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан;

7 негативная тенденция низкого уровня прогнозирования важнейших показателей, формирующих бюджетную систему.

В особую проблему выделяется недопоступление налоговых платежей.

Налоги собираются на уровне 60-70 % от запланированных доходов.

Среди других проблем, приходится констатировать, что местные бюджеты не обладают достаточными финансовыми ресурсами, что вызывает тенденции сепаратизма, нарушение налогового законодательства и недоплаты в федеральный бюджет.[7, с.103-107]

Подводя итог, хотелось бы отметить необходимость проведения бюджетной реформы в стране, за необходимость осуществление которой уже долгое время выступают ведущие российские экономисты. Ими выделяются такие ее аспекты:

1. Теоретическая разработка и обоснование принципов построения бюджетной системы Российской Федерации.

2. Создание реального бюджетного механизма, позволяющего воплотить разработанные принципы на практике.

3. Разработка и принятие нормативных актов по разграничению полномочий и функций между органами власти разного уровня, распределение расходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов в соответствии с полномочиями и функциями органов власти разного уровня.

4. Создание новой системы межбюджетного перераспределения финансовых ресурсов на основе использования различных форм оказания финансовой помощи субъектам Федерации и органам местного самоуправления.

Разработка новых принципов составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета на каждом уровне управления.

Для успешного осуществления такой радикальной реформы необходимо разработать подробную программу ее проведения с изложением последовательности этапов реформы и временных рамок ее реализации.

Глава 2. Анализ фискальной политики в Республике Беларусь

Перейти на страницу:
1 2 

Разделы

  • Налоговая система России
  • Налоги и налогообложение
  • Налог на доходы физических лиц
  • Эволюция денег
  • Финансовый анализ
  • Научные материалы

Налог на доходы

  • Плательщики налога
  • Налоговые ставки
  • Налоговые освобождения

Финансовые результаты

  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ ликвидности балансаи
  • Анализ доходности капитала

Федеральный бюджет

  • Доходы федерального бюджета
  • Расходы федерального бюджета
  • Анализ бюджета РФ
Copyright © 2008 - 2025 www.financelike.ru