logotype
    • На главную
    • Налоги и налогообложение
    • Эволюция денег
    • Финансовый анализ

Проблемы и пути совершенствования фискальной политики в Республике Беларусь

Для сокращения и оптимизации бюджетных расходов будут проводиться следующие мероприятия:

· переход к финансированию государственных целевых программ (жилищное строительство, компенсация населению ущерба от обесценивания вкладов) из неэмиссионных источников;

· снижение субсидирования из бюджета транспорта, строительства, жилищно-коммунального и сельского хозяйства, энергетики и газоснабжения, а также других отраслей реального сектора экономики;

· увеличение платных услуг в непроизводственной сфере при одновременной рационализации сети и сокращении числа бюджетных учреждений и контингента;

· совершенствование системы предоставления льгот и привилегий путем реформирования государственной адресной помощи;

· уменьшение расходов на государственные капитальные вложения и сосредоточение выделяемых бюджетных средств на социально-значимых объектах и объектах с высокой готовностью к вводу в эксплуатацию;

· осуществление действенных мер по преодолению последствий Чернобыльской катастрофы с возможным включением соответствующих социальных расходов в республиканские программы;

· расширение охвата консолидированного бюджета за счет включения операций внебюджетных фондов;

· поэтапное сокращение лимита государственных гарантий при ежегодной разработке и реализации консолидированного бюджета республики, уменьшение бюджетных ссуд и займов.

В результате реализации предложенных мер будут обеспечены сбалансированность бюджетов и устойчивость бюджетной системы, безусловное выполнение принятых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности расходов бюджетов.

Таким образом, разработка основных направлений бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь возложена на высшие органы государственной власти - Парламент, аппарат Президента, Правительство;

в Республике Беларусь проводится стимулирующая фискальная политика;

в 2011 - 2020 годах планируется уменьшить количество налогов до 7 - 8 основных, и, в общем, упростить налоговую систему.[16]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. Основными инструментами фискальной политики являются: государственные расходы, трансферты и налоги.

Все инструменты обладают эффектом мультипликатора, т.е. их изменения приводят к более значительным сдвигам в уровне совокупного дохода (выпуска).

У фискальной политики есть ряд достоинств к ним относится: наличие действия мультипликатора, наличие автоматических стабилизаторов. Но у бюджетно-налоговой политики есть и недостатки: наличие внутреннего лага, дефицит бюджета, к которому может привести действие фискальной политики, эффект вытеснения.

Если государство хочет увеличить объем производства или уровень занятости, оно проводит стимулирующую фискальную политику (увеличивает государственные расходы и уменьшает налоги), если сдержать инфляцию - сдерживающую бюджетно-налоговую политику (уменьшает расходы, увеличивает налоги).

В Республике Беларусь проводят стимулирующую фискальную политику, хотя практически каждый год сводится к профициту, что характерно для сдерживающей бюджетно-налоговой политики.

Для сокращения и оптимизации бюджетных расходов будут проводиться следующие мероприятия: совершенствование системы предоставления льгот и привилегий путем реформирования государственной адресной помощи; уменьшение расходов на государственные капитальные вложения и сосредоточение выделяемых бюджетных средств на социально-значимых объектах и объектах с высокой готовностью к вводу в эксплуатацию;

расширение охвата консолидированного бюджета за счет включения операций внебюджетных фондов и др.

Разработка основных направлений бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь возложена на высшие органы государственной власти - Парламент, аппарат Президента, Правительство;

В результате реализации предложенных мер будут обеспечены сбалансированность бюджетов и устойчивость бюджетной системы, безусловное выполнение принятых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности расходов бюджетов.

Перейти на страницу:
1 2 3 

Разделы

  • Налоговая система России
  • Налоги и налогообложение
  • Налог на доходы физических лиц
  • Эволюция денег
  • Финансовый анализ
  • Научные материалы

Налог на доходы

  • Плательщики налога
  • Налоговые ставки
  • Налоговые освобождения

Финансовые результаты

  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ ликвидности балансаи
  • Анализ доходности капитала

Федеральный бюджет

  • Доходы федерального бюджета
  • Расходы федерального бюджета
  • Анализ бюджета РФ
Copyright © 2008 - 2025 www.financelike.ru