Тестирование модели
При тестировании модели серьёзных неблагоприятных воздействий и программных ошибок выявлено не было. Во входных данных в строке «Транспортные расходы» была введена логическая функция ЕСЛИ. В результате этого несколько изменилось значение «Операционной прибыли.
В результате тестирования была проверена правильность всех функция финансовой модели , что отражено в приложении 2 ( Финансовая модель в формулах).
Исследование чувствительности финансовой модели
Необходимо проследить изменения контрольных показателей в зависимости от изменения входных данных. Тем самым мы сможем ответить на вопрос, что окажет более существенный эффект на изменение выходных данных. На основе этой информации можно будет принимать решение по оптимизации деятельности: какой показатель эффективнее всего изменить, чтобы достичь наибольшего эффекта. В случае если изменение данного показателя отрицательно влияет на изменение выходных данных, значит надо быть крайне осторожными при принятии решения о его изменении и стараться сделать его стабильным и не подвергать изменениям.
Выходные данные
К выходным данным относятся «Операционная прибыль» и «УНП»
Проследим, как следующие показатели будут влиять на выходные данные:
Значения подставлялись в столбец «Фактически».
)Количество товара
)Закупочная цена
)Надбавка
)Арендная плата
)Транспортные расходы
)Заработная плата работнику.
)Стоимость оборудования
Таблица. Количество товара
Количество товара |
Операционная прибыль |
УНП |
800 |
50363,3 |
128,5 |
1000 |
65363,3 |
128,5 |
1200 |
80313,3 |
129,2 |
При увеличении количества продаваемого товара увеличивается операционная прибыль, что весьма благоприятно для будущего предприятия. Однако повышается уровень нулевой прибыли, но всего лишь на одну, три розы. Такие изменения не смогут сильно ударить по предприятию, поэтому при необходимости количество продаваемых роз можно увеличивать.
Таблица. Закупочная цена
Закупочная цена |
Операционная прибыль |
УНП |
25 |
59063,3 |
155 |
30 |
72813,3 |
129,2 |
45 |
114063,3 |
86,1 |
Уменьшение закупочной цены отрицательно сказывается и на операционной прибыли и на уровне нулевой прибыли, поэтому уменьшать её категорически не стоит. Отрицательное воздействие связано с изменением цены .продажи товара. От этого сразу страдают все показатели расчетной части. А вот увеличение цены закупочного товара положительно влияет и на уровень нулевой прибыли , и на операционную прибыль. Однако искать более дорогие саженцы всё же не стоит, потому что они могут оказаться более прихотливыми, что привлечёт увеличение. Издержек (потребуется удобрение) или компании-потребители будут недовольны увеличением цен и откажутся покупать товар. Поэтому лучше придерживаться оптимальной закупочной цены.
Таблица. Надбавка
Надбавка |
Операционная прибыль |
УНП |
150% |
39813,3 |
215,3 |
250% |
72813,3 |
129,2 |
300% |
89313,3 |
107,6 |