logotype
    • На главную
    • Налоги и налогообложение
    • Эволюция денег
    • Финансовый анализ

Экономическая сущность налога на доходы физических лиц в современных условия хозяйствования в Республике Беларусь

Как видно из данных таблицы 1.5, в 2010 году наблюдается резкий рост доходов населения на протяжении всего года, для наглядности составлен рисунок 1.2, в котором отмечен рост в процентах к соответствующему периоду предыдущего года.

Рисунок 1.2 - Динамика реальных денежных доходов населения Республики Беларусь в 2010 году

Как видно из рисунка1.2 рост реальных денежных доходов населения в 2010 году составил 115,2%, что является первопричиной увеличения поступления в бюджет налогов на доходы физических лиц. В 2011 году рост денежных доходов населения замедлился, в результате чего удельный вес налогов на доходы в бюджете сократился на 0,4%, с 12,4 в 2010 году, до 12% в 2011 году. Для отрожения данной динамики в составлен рисунок 1.3.

Рисунок 1.3 - Динамика поступлений налогов на доходы физических лиц в млрд. рублей в бюджет Республики Беларусь за 2006 - 2011 годы.

Источник - Собственная разработка на основании данных таблицы 1.3 и 1.4

Как видно из данных рисунка 1.3 за исследуемый период происходит поступательное увеличение налогов уплачиваемых из доходов граждан. Сумма подоходного налога в 2011 году увеличилась на 375,6% к 2006 году, или на 6836,1 млрд. рублей, сумма налога на доходы увеличилась на 373 млрд. рублей по отношению к 2006 году, или на 301,3%, а сумма единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц увеличилась на 96,2 млрд. рублей, или 139,7%. Таким образом данное увеличение является свидетельством увеличения налогооблагаемой базы, т.е доходов населения, причем наиболее быстрыми темпами увеличиваются доходы физических лиц уплачивающих подоходный налог, а также уплачивающие со своих доходов прочие налоги на доходы, в частности сбор за осуществление деятельности в сфере агроэкотуризма и ремесленный сбор, в то время как доходы плательщиков уплачивающих единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц увеличиваются менее быстрыми темпами, что отражается на сумме поступления этих налогов и сборов в бюджет.

Однако для более точной финансово-экономической оценки, необходимо рассчитать реальное увеличение поступивших налогов в бюджет. Данные по инфляции представлены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 - Уровень инфляции в Республике Беларусь за 2006 - 2011 гг

Период

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Январь

101,4

100,8

104,1

102,5

101,8

101,3

Февраль

104,2

101,3

105,4

103,2

102,6

101,5

Март

106,1

102,5

106,1

104,1

103,0

101,6

Апрель

110,9

103,1

106,5

105,3

102,8

102,5

Май

125,4

104,0

106,9

106,6

103,2

102,8

Июнь

136,2

104,1

107,3

107,3

103,6

103,1

Июль

141

104,4

107,7

108,1

104,1

103,6

Август

153,6

105,1

107,5

108,3

104,4

102,9

Сентябрь

174,5

106,8

107,9

109,4

105,4

103,1

Октябрь

187,1

107,9

108,3

110,5

107,0

103,8

Ноябрь

196,4

108,9

108,7

112,0

109,4

105,7

Декабрь

209

109,9

110,1

113,3

112,1

106,6

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Разделы

  • Налоговая система России
  • Налоги и налогообложение
  • Налог на доходы физических лиц
  • Эволюция денег
  • Финансовый анализ
  • Научные материалы

Налог на доходы

  • Плательщики налога
  • Налоговые ставки
  • Налоговые освобождения

Финансовые результаты

  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ ликвидности балансаи
  • Анализ доходности капитала

Федеральный бюджет

  • Доходы федерального бюджета
  • Расходы федерального бюджета
  • Анализ бюджета РФ
Copyright © 2008 - 2025 www.financelike.ru