Маркетинг и реклама на предприятии
Специфика торговой деятельности состоит в том, что вся она построена на тех или иных аспектах маркетинга. Основные функции маркетинга - изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продажи товаров. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей - выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса, обеспечение намеченных фирмой прибылей.
Маркетинг предполагает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя.
Маркетинговая деятельность ООО «Компания Орион» начиналась с глубокого анализа рыночных возможностей, который становился источником информации для принятия эффективного управленческого решения по любому аспекту сбытовой деятельности предприятия. Исследование рынка предполагает сбор и анализ необходимой информации о потребностях, спросе и предложении. Специалисты по маркетингу ООО «Компания Орион» для эффективной реализации товаров изучают спрос покупателей.
Для изучения покупательского спроса в деятельности предприятия используются два основных метода: наблюдение и опрос. Наблюдение - один из возможных способов сбора первичных данных, на основании статистических отчетов и других оперативных данных. Опрос - один из важнейших методов выявления и фиксирования факторов и мнений, характеризующих процессы формирования и развития спроса, товарного предложения от всей конъюнктуры рынка. Опросы могут быть интервьюированными и анкетными. В ООО «Компания Орион» используются анкетные опросы.
Для изучения покупательского спроса в ООО «Компания Орион» введен количественно-суммовой учет реализации товаров в разрезе товарных групп и разновидностей. Это оперативная информация, позволяющая специалистам по маркетингу быстро ориентироваться в закупке того или иного товара. Кроме того, этот метод позволяет видеть увеличения и падения реализации того или иного товара в зависимости от сезона, ситуации на рынке и так далее, что позволяет поддерживать нужное количество товарных запасов.
Второй этап управления маркетингом ООО «Компания Орион» обуславливает сегментацию рынка.
Как уже говорилось выше, ООО «Компания Орион» выбрало в качестве направлений деятельности реализацию достаточно «ходовой» парфюмерно-косметической продукции, недорогих изделий из пластмассы для бытовых целей, а также продукции бытовой химии. Эта товарная группа весьма привлекательна в коммерческом плане, как с позиции краткосрочных, так и долгосрочных целей.
Товарная диверсификация позволяет сглаживать сезонные всплески и падения объемов продаж, переводить капитал на операции, дающие максимальный текущий эффект.
Рынок, где действует предприятие, имеет свои особенности. Его уже можно назвать сформировавшимся. Число предприятий, как и число потребителей, действующих на нем огромно, но несмотря на высокую конкуренцию, потенциальные резервы для роста объема продаж значительны. Парфюмерно-косметические изделия потребляют различные виды потребителей, однако, поскольку ставка сделана именно на оптовую торговлю, основными потребителями являются предприятия розничной торговли и предприниматели. Сегментацию можно производить по уровню дохода предприятия, объемам продаж, району расположения статусу жителей близлежащих районов. ООО «Компания Орион» ведет такую ассортиментную политику, чтобы максимально удовлетворить потребности, вкусы различных потребителей.
Немаловажное значение в управлении маркетингом является стимулирование сбыта. Реклама в нашей стране является основным методом стимулирования сбыта. Рекламная кампания ООО «Компания Орион» направлена преимущественно на создание имиджа надежной фирмы по бесперебойному снабжению полным ассортиментом парфюмерно-косметической продукции, зачастую с дилерскими скидками.
1 2