logotype
    • На главную
    • Налоги и налогообложение
    • Эволюция денег
    • Финансовый анализ

Вертикальное выравнивание муниципальных бюджетов в условиях реформы местного самоуправления

Первым вопросом, решаемым с помощью механизма вертикального бюджетного выравнивания, является четкое разграничение полномочий и распределение ответственности между уровнями власти. Не смотря на вступление в силу ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 г., основной целью которого является разграничение полномочий и предметов ведения между органами государственной власти и органами местного самоуправления, к сожалению, приходится признать, что в Российской Федерации окончательно не завершена работа по разграничению полномочий между публично-правовыми образованиями, несмотря на то, что это является важным и необходимым условием нормального функционирования бюджетной системы. Так на местный уровень ежегодно передаются некоторые государственные полномочия и полномочия субъектов РФ.

Как видно в таблице 1, количество ежегодно передаваемых субъектами Российской Федерации на муниципальный уровень отдельных государственных полномочий является существенным. Так, более 15 полномочий передано 4 субъектами Российской Федерации в 2009 году и 6 субъектами Российской Федерации в 2010 году, более 18 полномочий передано 5 субъектами Российской Федерации в 2008 году и 4 субъектами Российской Федерации в 2007 и 2006 годах. В Забайкальском крае, Курганской и Ярославской областях количество ежегодно передаваемых полномочий превышает 15.

Таблица 1. Полномочия, делегируемые субъектами РФ на муниципальный уровень

Наименование полномочия субъекта РФ

Всего по субъектам РФ

2006

2007

2008

2009

2010

Создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организация деятельности таких комиссий

53

67

71

70

69

социальная поддержки и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей

65

70

70

66

19

организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству

-

34

67

66

75

организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях

30

26

21

16

поддержка сельскохозяйственного производства

32

24

29

29

32

формирование и содержание архивных фондов

26

30

32

35

39

предоставление материальной и иной помощи для погребения

17

18

18

17

организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение)

13

8

14

8

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Разделы

  • Налоговая система России
  • Налоги и налогообложение
  • Налог на доходы физических лиц
  • Эволюция денег
  • Финансовый анализ
  • Научные материалы

Налог на доходы

  • Плательщики налога
  • Налоговые ставки
  • Налоговые освобождения

Финансовые результаты

  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ ликвидности балансаи
  • Анализ доходности капитала

Федеральный бюджет

  • Доходы федерального бюджета
  • Расходы федерального бюджета
  • Анализ бюджета РФ
Copyright © 2008 - 2025 www.financelike.ru