Вертикальное выравнивание муниципальных бюджетов в условиях реформы местного самоуправления
Другой вопрос, который решается с помощью механизма вертикального бюджетного выравнивания, заключается в рациональном закреплении доходных источников бюджетов за уровнями власти. Цель государственного регулирования доходов бюджетов состоит в том, чтобы распределенные налоги между территориальными звеньями бюджетной системы Российской Федерации, соответствовали бы расходным обязательствам, законодательно закрепленным за каждым из этих звеньев. Разграничение доходов должно обеспечить предсказуемость и стабильность налоговых доходов каждого уровня бюджетной системы, способствовать росту заинтересованности органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в экономическом развитии соответствующих территорий, формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, предоставлять широкие возможности для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики.
В таблице 3 указаны налоги, поступающие в бюджеты муниципальных образований.
Основными налогами, составляющими доходную базу муниципальных бюджетов в Российской Федерации являются:
· земельный налог;
· налог на имущество физических лиц;
· НДФЛ.
Не смотря на перевыполнение планов по сбору данных налогов, бюджеты многих муниципальных образований формируются дефицитными, а это означает что данных налогов недостаточно для обеспечения сбалансированности бюджета.
Таблица 3. Достижение годовых плановых показателей налоговых доходов местных бюджетов
|  
 Виды доходов  |   
 Городские округа  |   
 Муниципальные районы  |   
 Поселения  |   
 Всего  |  ||||||||
|  
 План  |   
 Факт  |   
 % испол-нения  |   
 План  |   
 Факт  |   
 % испол-нения  |   
 План  |   
 Факт  |   
 % испол-нения  |   
 План  |   
 Факт  |   
 % испол-нения  |  |
|  
 Налоговые доходы, всего  |  ||||||||||||
|  
 2006  |   
 234,4  |   
 267,1  |   
 114,0  |   
 128,6  |   
 179,8  |   
 139,8  |   
 19,2  |   
 20,2  |   
 105,2  |   
 382,2  |   
 467,1  |   
 122,2  |  
|  
 2007  |   
 323,4  |   
 373,4  |   
 115,5  |   
 145,8  |   
 174,5  |   
 119,7  |   
 26,9  |   
 31,6  |   
 117,5  |   
 496,1  |   
 579,5  |   
 116,8  |  
|  
 2008  |   
 420,4  |   
 460,3  |   
 109,5  |   
 183,3  |   
 213,4  |   
 116,4  |   
 37,9  |   
 46,7  |   
 123,2  |   
 641,7  |   
 720,4  |   
 112,3  |  
|  
 2009  |   
 458,3  |   
 457,0  |   
 99,7  |   
 191,5  |   
 190,7  |   
 99,6  |   
 69,9  |   
 72,1  |   
 103,1  |   
 719,7  |   
 719,8  |   
 100,0  |  
|  
 2010  |   
 507  |   
 517,3  |   
 102  |   
 203,7  |   
 209,6  |   
 102,9  |   
 77,1  |   
 79,9  |   
 103,6  |   
 787,8  |   
 806,8  |   
 102,4  |  
|  
 из них: НДФЛ  |  ||||||||||||
|  
 2006  |   
 152,5  |   
 170,8  |   
 112,0  |   
 94,1  |   
 103,5  |   
 110,0  |   
 10,8  |   
 12,1  |   
 112,0  |   
 257,4  |   
 286,4  |   
 111,3  |  
|  
 2007  |   
 211,1  |   
 243,3  |   
 115,3  |   
 106,6  |   
 126,6  |   
 118,8  |   
 15,6  |   
 18,8  |   
 120,5  |   
 333,3  |   
 388,7  |   
 116,6  |  
|  
 2008  |   
 281,5  |   
 307,5  |   
 109,2  |   
 141,1  |   
 159,4  |   
 113,0  |   
 22,7  |   
 27,1  |   
 119,4  |   
 445,3  |   
 494,1  |   
 111,0  |  
|  
 2009  |   
 308,0  |   
 302,8  |   
 98,3  |   
 155,2  |   
 154,4  |   
 99,5  |   
 36,7  |   
 37,4  |   
 101,9  |   
 499,9  |   
 494,6  |   
 98,9  |  
|  
 2010  |   
 319,1  |   
 325,2  |   
 101,9  |   
 156,5  |   
 160,5  |   
 102,6  |   
 38,2  |   
 39,5  |   
 103,4  |   
 513,8  |   
 525,2  |   
 102,2  |  
|  
 Налог на имущество физических лиц  |  ||||||||||||
|  
 2006  |   
 2,5  |   
 3,0  |   
 120,0  |   
 0,6  |   
 0,8  |   
 133,3  |   
 0,9  |   
 1,0  |   
 111,1  |   
 4,3  |   
 4,8  |   
 111,6  |  
|  
 2007  |   
 3,4  |   
 4,5  |   
 132,4  |   
 0,7  |   
 0,7  |   
 100,0  |   
 1,3  |   
 1,6  |   
 123,1  |   
 5,4  |   
 6,8  |   
 125,9  |  
|  
 2008  |   
 4,8  |   
 5,9  |   
 122,9  |   
 0,6  |   
 0,6  |   
 100,0  |   
 1,8  |   
 2,3  |   
 127,8  |   
 7,2  |   
 8,9  |   
 123,6  |  
|  
 2009  |   
 8,3  |   
 9,6  |   
 115,7  |   
 0,1  |   
 0,1  |   
 100,0  |   
 3,9  |   
 4,5  |   
 115,4  |   
 12,3  |   
 14,2  |   
 115,4  |  
|  
 2010  |   
 9  |   
 9  |   
 100  |   
 0  |   
 0  |   
 -  |   
 4,4  |   
 4,5  |   
 102,3  |   
 13,4  |   
 13,5  |   
 100,7  |  
|  
 Земельный налог  |  ||||||||||||
|  
 2006  |   
 28,4  |   
 27,9  |   
 98,2  |   
 9,4  |   
 8,3  |   
 88,3  |   
 7,1  |   
 5,5  |   
 77,5  |   
 44,9  |   
 41,7  |   
 92,9  |  
|  
 2007  |   
 39,3  |   
 45,1  |   
 114,8  |   
 7,3  |   
 8,7  |   
 119,2  |   
 9,2  |   
 10,1  |   
 109,8  |   
 55,8  |   
 63,9  |   
 114,5  |  
|  
 2008  |   
 46,3  |   
 51,3  |   
 110,8  |   
 6,7  |   
 7,5  |   
 111,9  |   
 12,1  |   
 15,0  |   
 124,0  |   
 65,0  |   
 73,8  |   
 113,5  |  
|  
 2009  |   
 59,1  |   
 61,1  |   
 103,4  |   
 0,1  |   
 0,1  |   
 100,0  |   
 25,9  |   
 27,1  |   
 104,6  |   
 85,1  |   
 88,3  |   
 103,8  |  
|  
 2010  |   
 68,9  |   
 70,2  |   
 101,9  |   
 0  |   
 0,1  |   
 -  |   
 30,7  |   
 32,1  |   
 104,6  |   
 99,6  |   
 102,4  |   
 102,8  |  
