logotype
    • На главную
    • Налоги и налогообложение
    • Эволюция денег
    • Финансовый анализ

Анализ прибыли от продаж и прочих доходов и расходов

Основную часть прибыли предприятие ООО "Авиона" получает за счет реализации товарной продукции. План по сумме прибыли от реализации товарной продукции за 2008 г. перевыполнен на 22,66 тыс. руб. , или на 6,12% . По сравнению с предшествующим годом сумма прибыли возросла на 314,06 тыс. руб. , или на 399,57% .

Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению к балансовой прибыли.

Здесь следует отметить, что анализ результатов деятельности предприятия проводится за 2007 и 2008 годы. После августа 2007 г. цены на продукцию значительно возросли в результате инфляции. Индекс цен на продукцию в 2007 году составил 1,8 (данный индекс рассчитан бухгалтером рассматриваемого предприятия). Имело место увеличение себестоимости условной единицы продукции в 1,7 раза за счет инфляции.

Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, представлены в таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации товарной продукции, тыс. руб

Показатель

2007 г.

Условный показатель, рассчитанный в ценах 2007 г. на объем 2008 г.

2008 г.

Выручка от реализации (без НДС, акциза и других отчислений из выручки)

1923,46

2001,72

3603,1

Полная себестоимость реализованной продукции

1844,86

1888,49

3210,44

Прибыль от реализации продукции

78,6

113,23

392,66

Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП (V, стр.):

тыс. руб.

Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100.

Прирост объема реализации составил:

%.

Влияние объема продаж на сумму прибыли (DП (V)):

Перейти на страницу:
1 2 3

Разделы

  • Налоговая система России
  • Налоги и налогообложение
  • Налог на доходы физических лиц
  • Эволюция денег
  • Финансовый анализ
  • Научные материалы

Налог на доходы

  • Плательщики налога
  • Налоговые ставки
  • Налоговые освобождения

Финансовые результаты

  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ ликвидности балансаи
  • Анализ доходности капитала

Федеральный бюджет

  • Доходы федерального бюджета
  • Расходы федерального бюджета
  • Анализ бюджета РФ
Copyright © 2008 - 2025 www.financelike.ru