Основные виды деятельности и характеристика конкурентной среды
Общество с ограниченной ответственностью «Компания Орион» (далее в работе ООО «Компания Орион») создано и зарегистрировано Администрацией Первомайского района 24 сентября 1996 г. Устав ООО «Компания Орион», утвержденный в новой редакции 14 декабря 2009 г. определяет, что учредителями предприятия являются физические лица, а его уставный капитал на момент создания в соответствии с действующим законодательством составил 10 000 руб., оплачен двумя учредителями в равных долях.
Юридический адрес предприятия: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 270.
В процессе деятельности ООО «Компания Орион» руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, регламентирующем порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации предприятий данной организационно-правовой формы, в частности, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, свои счета в банковских учреждениях, фирменный знак, печать и штампы.
ООО «Компания Орион» создано в целях объединения усилий, финансовых и материальных средств для совместного осуществления предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли. Основными предметами деятельности общества являются (в целом устав ООО «Компания Орион» выделяет более 20 возможных предметов деятельности) оптовая торгово-закупочной деятельность, связанная с приобретением и реализацией парфюмерно-косметической, а также торговлей изделиями из пластмассы бытового назначения и продуктами бытовой химии.
Основными покупателями товаров ООО «Компания Орион» являются средние и малые магазины г. Ижевска и Удмуртской Республики, а также предприниматели, торгующие на арендованных площадях в магазинах и на рынках города. Более 80% поставок парфюмерии, косметики и бытовой химии ООО «Компания Орион» осуществляет крупное пермское оптовое предприятие, закупающее товары по договорам с лицензионными производителями в России, странах СНГ и Балтии, а также в Восточной Европе, в частности в Польской Республике. Пластмассовые изделия закупаются на Ижевском заводе пластмасс и заводах Уральского региона.
Рынок, на котором действует ООО «Компания Орион» в настоящее время крайне высоко конкурентен. Не секрет, что сегодня в Россию поступает массовый поток контрафактной косметической и парфюмерной продукции, а также поддельной бытовой химии известных марок. В значительной степени его начало брало в Юго-Восточной Азии, однако, по мере освоения отечественного рынка и российские «пираты» освоили производство поддельных товаров данного вида, что существенно обострило положение на рынке.
Основная проблемность рыночной ниши ООО «Компания Орион» состоит в том, что, реализуя оптовые партии лицензионной парфюмерии (товара, формирующего основной товарооборот предприятия) известных марок, среди которых «Cristian Dior», «Lancom», «Shanel», «Sergio Toccini», «Elisabet Ardene», «Boss» и ряд других известных марок, производящихся на дочерних предприятиях и предприятиях-франчайзингоператорах в Восточной Европе, России, Турции, ООО «Компания Орион» в определенной мере проигрывает ценовую конкуренцию с контрафактной продукцией.
Действительно, нелицензионное производство контрафактной продукции существенно удешевляет производство поддельных товаров. И, если магазины города еще стараются ориентироваться на сертифицированные товары, то предприниматели, торгующие на рынках города (а это весьма существенный объем торговых операций и рынка сбыта ООО «Компания Орион») зачастую весьма неразборчивы в выборе товаров и поставщиков. Данная конкурентная проблема является одним из наиболее существенных рисков в рыночной деятельности предприятия, однако их снижение находится вне компетенции руководства ООО «Компания Орион», а принадлежит к сфере правового регулирования и контроля рыночной деятельности.
Одним из базовых показателей хозяйственной деятельности, характеризующим результаты основной деятельности предприятия, занимающегося торговой деятельностью является динамика выручки от продаж товаров (работ, услуг) предприятия, выражаемый в объеме денежной выручки предприятия, полученной за проданные изделия и оказанные услуги и опосредующий по своей форме процесс продвижения товаров в конечное потребление. Анализ динамики выручки от реализации базируется на данных бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности предприятия.