Основные виды деятельности и характеристика конкурентной среды
Таким образом, расчеты подтверждают первоначальное мнение об углубленной специализации ООО «Компания Орион». В 2008 г. в результате падения доли реализации изделий из пластмассы в структуре товарооборота коэффициент специализации предприятия существенно вырос (на 0,05).
Таблица 1.3 - Размеры и структура товарной продукции ООО «Компания Орион» и уровень ее специализации
Вид продукции |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Парфюмерия и косметика |
2 160 |
92,7 |
9 992 |
95,8 |
22 019 |
91,3 |
Изделия из пластмассы |
171 |
7,3 |
437 |
4,2 |
790 |
3,3 |
Бытовая химия |
- |
- |
- |
- |
1 299 |
5,4 |
Всего |
2 331 |
100 |
10 429 |
100 |
24 108 |
100 |
Коэффициент специализации |
0,873 |
0,923 |
0,806 | |||
Уровень специализации |
Углубленный |
Углубленный |
Углубленный |
Однако, в 2009 г., даже при общем росте реализации парфюмерии и косметики и дальнейшем падении удельного веса изделий из пластмассы в структуре товарооборота, коэффициент специализации ООО «Компания Орион» существенно снизился (на 12,7%) в связи с появлением в структуре товарной продукции бытовой химии.
Безусловно, в сложный период восстановления 2007-2009 гг. подавляющая ориентация на торговлю наиболее «ходовым» товаром - парфюмерией и косметикой - была оправдана необходимостью резкого роста объемов продаж с целью восстановления платежеспособности и пополнения оборотных средств. И в то же время концентрация на одном из сегментов рынка всегда усиливает специализацию предприятия, тогда как универсализация деятельности зачастую помогает диверсифицировать предпринимательские риски.