logotype
    • На главную
    • Налоги и налогообложение
    • Эволюция денег
    • Финансовый анализ

Хаpактеpиcтика финанcовой политики Pеcпублики Белаpуcь в 1991-2000 годах

год характеризовался замедлением инфляционных процессов. Продолжила падать ставка рефинансирования (с 17 % на начало года до 11 % к концу), что было обусловлено снижением фактических и ожидаемых темпов инфляции. Были снижены и нормативы обязательного резервирования: от привлеченных ресурсов физических лиц (в национальной валюте) с 6 до 5 %, юридических лиц (в белорусских рублях и иностранной валюте) с 10 до 9 %.

Перечисленные выше тенденции положительно сказались на финансовой стабильности страны, способствовали созданию условий экономического роста в Республике Беларусь.

Основные направления денежно-кредитной политики на 2006 г. сохраняли неизменными принципы политики, выработанной в предыдущие годы. Конечной целью денежно-кредитной политики в 2006 г. являлось снижение инфляции до 7-9 % прироста индекса потребительских цен.

Рисунок 4 - Индекс потребительских цен в %

Примечание - Источник: собственная разработка на основании [17, с 34].

Основными итогами денежно-кредитной политики Республики Беларусь в 2007 году явились обеспечение устойчивости курса белорусского рубля по отношению к доллару США; поддержание процентных ставок на уровнях, способствовавших увеличению сбережений в банковской системе и расширению кредитной поддержки банками экономики; развитие и укрепление банковского сектора Республики Беларусь, в том числе рост ресурсной базы, нормативного капитала, уровня рентабельности банков; эффективное, надежное и безопасное функционирование платежной системы.

Основными итогами денежно-кредитной политики Республики Беларусь в 2008 году явились обеспечение устойчивости курса белорусского рубля по отношению к доллару США; развитие и укрепление банковского сектора Республики Беларусь, в том числе рост ресурсной базы, нормативного капитала, рентабельности банков; эффективное, надежное и безопасное функционирование платежной системы.

В 2010 году удалось удержать инфляцию в рамках прогнозных значений. Прирост индекса потребительских цен за 2010 г. составил 9,9% против 10,1% годом ранее. В 2010 г. Национальный банк осуществил постепенное снижение ставки рефинансирования с 13,5% годовых на начало года до 10,5% годовых на 1 января 2011 г., то есть на 3 процентных пункта, что соответствует прогнозному показателю.

Республики Беларусь и банки в целом выполнили Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2010 г., обеспечив: стабильность обменного курса белорусского рубля; снижение уровня процентных ставок на денежном рынке; расширение кредитной поддержки банками экономики; рост активов и нормативного капитала банковского сектора; надежное функционирование платежной системы [21].

В Республике Беларусь основная доля доходов бюджета формируется за счет налоговых поступлений (в 2001-2002 гг - около 93% в объеме консолидированного бюджета без учета целевых фондов) [20, c. 110].

В январе-декабре 2001 года в консолидированный бюджет поступило, по предварительным данным, 5 731,9 млрд. рублей доходов. В январе-декабре 2002 года в консолидированный бюджет поступило 8 659 млрд. рублей доходов (до заключительных оборотов), или 106,2% к годовому плану (в 2001 г. - 94,5%). За январь-декабрь 2003 года в консолидированный бюджет поступило 12 199,4 млрд. рублей доходов. Из них на долю НДС, акцизов и прямых налогов на доходы и прибыль приходится 50%. При этом почти четверть всех поступлений в бюджет обеспечено за счет налога на добавленную стоимость - 23,7%. Расходы консолидированного бюджета профинансированы в сумме 12 761,5 млрд. рублей. В реальном выражении это на 14,5% больше, чем за 2002 год, при реальном росте доходов за этот же период на 10%.

Доходы республиканского бюджета (без учета ФСЗН) за 2004 год составили 8 872 млрд. руб., или 122,7% (в реальном выражении) к уровню 2003 года. Расходы республиканского бюджета профинансированы в сумме 9 123 млрд. руб., что реально составляет 115,3% к уровню 2003 года. Доходы Фонда социальной защиты населения сложились в размере 5 387,8 млрд. руб., расходы - 5 197,1 млрд. руб.

Таблица 4 - Динамика структуры доходов консолидированного бюджета за 2001-2005 гг., %

Показатели

2001

2002

2003

2004

2005

НДС

30,7

30,2

28,8

27,9

32,1

Налоги на доходы и прибыль

16,6

12,7

13,4

15,6

16,1

Подоходный налог

11,3

10,8

10,2

10,3

10,3

Акцизы

9,4

8,3

8,4

8,2

7,5

Доходы от внешней торговли

6,4

7,3

9,6

8,0

9,2

Текущие неналоговыи и обязательные платежи

5,3

5,3

6,0

6,9

6,7

Капитальные неналоговые доходы

1,3

6,3

0,5

0,2

0,1

Прочие поступления в бюджет

19,1

19,1

23,1

22,9

18,0

Итоги доходов (без дох. гос. целевых бюджетн и внебюдж. фондов и ФСЗН)

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Разделы

  • Налоговая система России
  • Налоги и налогообложение
  • Налог на доходы физических лиц
  • Эволюция денег
  • Финансовый анализ
  • Научные материалы

Налог на доходы

  • Плательщики налога
  • Налоговые ставки
  • Налоговые освобождения

Финансовые результаты

  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ ликвидности балансаи
  • Анализ доходности капитала

Федеральный бюджет

  • Доходы федерального бюджета
  • Расходы федерального бюджета
  • Анализ бюджета РФ
Copyright © 2008 - 2025 www.financelike.ru